#игры@waldorfhome

03.09.2017
0
0

ИГРЕ – ВРЕМЯ, А ОБУЧЕНИЮ – ЧАС

В работах русского психолога Л.С. Выготского, получивших признание во всем мире, игра – это ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Это значит, что во время игры формируются основные психологические изменения, необходимые на текущем этапе развития личности.

Речь идет именно о свободной игре, а не об обучении в игровой форме. Игра – это когда ребенок самостоятельно участвует в распределении ролей, в развитии сюжета, в принятии решений. Обучение в игровой форме – это все равно обучение, в котором ребенок воспринимает информацию, но функции, которые несет в себе свободная игра, при таком виде деятельности не выполняются.



«Ребенок видит деятельность окружающих его взрослых людей, подражает ей и переносит ее в игру, в игре овладевает основными социальными отношениями и проходит школу своего будущего социального развития». Л.С.Выготский.

• В игре ребенок учится действовать по правилам;

• В игре ребенок учится взаимодействовать с другими: самостоятельно договариваться, объяснять, спрашивать, слушать других, соотносить свое понимание мира с чужим;

• В игре ребенок развивает воображение (от игры с предметами-заменителями, предметами-имитаторами ребенок может перейти к игре воображения без необходимости использования каких-либо вещественных атрибутов);

• Учится не только понимать свои желания, но и самостоятельно придумывать пути их достижения (я хочу заправить машину – для этого мне нужно придумать, где хранится бензин, как я его буду наливать, где у машины бак);

• Игра позволяет ребенку преодолеть свои страхи: в игре он берет на себя роль и принимает на себя качества этой роли – например, храбрость, смелость, отвагу. Это позволяет ему сделать то, на что он не решается в реальной жизни: доблестный рыцарь смело подойдет к другим рыцарям и попросит отправиться с ними в поход (даже если другие рыцари – это старшие ребята, к которым ребенок не решается подойти и попроситься в игру);

• В игре ребенок помогает себе справится с невозможностью реализации каких-то своих желаний (младенец никогда не планирует, что хочет поиграть «вон с той погремушкой» завтра; и двухлетний ребенок тоже хочет стать водителем грузовика прямо сейчас).

Осознавая всю пользу и ценность игры, очень важно помнить о том, что игра может быть только тогда, когда есть удовольствие и желание играть.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Похожие новости:
27.06.2017
свободная игра "еще несколько десятилетий назад дети играли по своему усмотрению, почти столько, сколько хотели. конечно, надо было ходить в школу, а кому-то еще «на музыку» или в спортивную секцию. были домашние обязанности. но так или иначе, в
11.03.2017
в игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем. что же это такое - физкультминутки для дошкольников это время для веселья, стихов и движения. чтобы детишки хорошо росли и развивались, тренировали свою память, внимание, речь,
13.09.2017
"умей дело делать — умей и позабавиться." (пословица) какова роль игры в жизни ребёнка и почему нужно выделять на неё время игра зачастую рассматривается как беззаботно проведённое свободное время, в ней нет работы. такие моменты – одни из самых
04.05.2017
путешествие по миру детских игр: режиссерская игра детей 3-4 года ⚜игры детей 3-х лет какие игры у детей 3-х лет вы знаете как маме играть с ребенком этого возраста, во что и сколько у многих с этим нет сложностей, а кто-то затрудняется с ответом.
09.02.2017
в данном пособии предлагается материал, который научит ребенка работать с таблицей умножения однозначных чисел, позволит самостоятельно раскрыть принцип ее составления, а главное, в игровой форме способствует непроизвольному запоминанию
выбрать фон