ёстры

ёстры МОЙ КОНСПЕКТ КНИГИ БРАТЬЯ И СЁСТРЫ. КАК ПОМОЧЬ ВАШИМ ДЕТЯМ ЖИТЬ ДРУЖНОЯ сделала себе конспект по книге Фабер Адель, Мазлиш Элейн Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно» и

МОЙ КОНСПЕКТ КНИГИ «БРАТЬЯ И СЁСТРЫ. КАК ПОМОЧЬ ВАШИМ ДЕТЯМ ЖИТЬ ДРУЖНО»
Я сделала себе конспект по книге Фабер Адель, Мазлиш Элейн «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»» и теперь пользуюсь им. Может, кому-то тоже пригодится)))
1. ПРИЗНАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА
1) Подтвердить «Ты в ярости».
2) Пожелания- «Ты хотел бы, чтобы тебя спросили, прежде чем взять твою игрушку».
3) Остановить! «Люди не должны причинять друг другу боль»
4) Показать — «Скажи, что ты злишься, скажи ему: я не хочу, чтобы мои вещи брали без разрешения».
2. НЕ СРАВНИВАТЬ ДЕТЕЙ.
Одобрительно тоже не сравнивать. Вместо «Ты аккуратнее сестры» сказать «Я ценю, как ты постаралась, теперь у тебя чисто и уютно».
3. РАВЕНСТВО УНИЖАЕТ.
1) Не нужно относится одинаково, к каждому по своему.
«Ты единственная в целом мире. Никто не может занять твоё место».
2) Уделять не равное количество времени, а каждому по реальной потребности.
4. НАВЯЗЫВАНИЕ РОЛЕЙ АГРЕССОРА И ЖЕРТВЫ
1) Если подрались, первым делом уделить время пострадавшему «Люди не должны драться. Твоей сестре нужно научиться просить словами».
2) Агрессору помочь воспринять себя, как цивилизованного человека.
«Ты можешь добиваться своего без насилия»
«Ты умеешь быть добрым и я жду, что ты проявишь доброту прямо сейчас».
«Твоя сестра может быть щедрой, попроси её по другому».
3) Жертву научить постоят за себя. «Ты могла бы сказать сестре».
5. ДРАКИ.
1 уровень: нормальное поведение.
Не обращать внимание и сказать, что детям нужно учиться самостоятельно решать конфликты.
2 уровень ситуация накаляется.
1. «Похоже вы злитесь дуг на друга»
2. Сформулировать точку зрения каждого ребёнка.
3. Описать проблему с уважением «Двое детей — одна игрушка».
4. «Я уверена, вы сможете найти решение, которое устроит вас двоих».
5. Выйти из комнаты.
3 уровень ситуация потенциально опасная
1. Выяснить: это игра или драка
2. «Играть можно только с взаимного согласия».
3. «Может быть вы играете. Но на мой взгляд слишком жёстко. Найдите себе другое занятие».
4 уровень ситуация опасна
1. Описать « Я вижу двух озлобленных мальчиков, которые обираются побить друг друга».
2. Разделить! «Вам нельзя быть вместе. Нам всем нужно успокоиться! По комнатам».
Конспект Елены Гринталь

Источник

Добавить комментарий