ПАРАДОКС РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ПАРАДОКС РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Свободы без оговоренных пределов не существует. Способность к творчеству расцветает внутри установленных рамок. Парадокс развития творческих

Свободы без оговоренных пределов не существует. Способность к творчеству расцветает внутри установленных рамок. Парадокс развития творческих способностей в том, что наибольшая свобода предполагает жёсткие границы. Это касается и физического пространства. Ребёнок чувствует, что его любят, когда он ощущает эти границы. Создайте для своего ребёнка спокойную гавань, где он сможет мечтать, играть, устроить любой беспорядок (потом, разумеется, всё убрать),- и вы научите его уважать себя и других, он почувствует вовлечённость в окружающую среду, физическую и духовную.
Когда мы воспитываем одарённого ребёнка, то обязательно создаём чёткий график, согласно которому должна строиться вся его жизнь. Очень важно, чтобы в расписании время, отведённое на определённые занятия, гармонично сочеталось со свободным временем. Таким образом мы вносим в жизнь разнообразие и равновесие. Распределяя свои занятия и свободное время согласно распорядку дня, мы, с одной стороны, даём детям чёткие инструкции и указания по поводу необходимых дел, а с другой предоставляем свободу для отдыха и перерывов. При определённой гибкости нам удаётся и в жизни ребёнка достичь золотой середины между чётким расписанием и временем на незапланированные дела.
Самый верный способ создать безопасную обстановку для творческих порывов ребёнка обеспечить порядок. Как родители мы всё время ищем баланс: да, свобода существует в чётких рамках, но если мы составим слишком плотное расписание, то не останется места для спонтанности и вдохновения.
Кристин Кох, автор книги «Воспитание по минимуму» пишет:
«Я понимаю, что жизнь ребёнка становится всё насыщенней. У нас и у детей столько возможностей, что практически в чём угодно можно зайти слишком далеко. Но следует быть осторожнее родителям необходимо позволять детям принимать самостоятельные решения. Когда мы придумываем для детей очередное дело, мы совсем не помогаем им развиваться и думать независимо. Мы приучаем их думать, что кто-то другой всегда им подскажет, что делать».
Важно поддерживать равновесие в расписании ребёнка, чтобы он мог и учиться, и отдыхать.
Расписание готовая среда для вдохновения. Когда мы составляем распорядок дня ребёнку, чтобы среди множества занятий у него нашлось бы время и пространство на собственные интересы, мы дарим ему атмосферу, в которой он может развивать творческие способности.
Когда мы внимательно смотрим друг на друга, открыто принимаем интересы другого человека и его индивидуальность, мы становимся ближе.
Учитывая особенности ребёнка, мы сможем правильно спланировать его день, следуя его истинным ценностям.

Источник

Добавить комментарий