«Берите, вы же заплатили»: навязанный сервис РЖД, за который мне жаль отдавать 700 рублей

Недавно я ездила в отпуск, сменив четыре поезда по дороге, и все они были фирменными. А фирменность заключалась не только в биотуалетах, кондиционере и застеленной постели. В определенных купе (а мне повезло все четыре раза!) нельзя было отказаться от питания. Я ранее уже ездила в таком вагоне и особо внимания не обращала, что подают за почти 700 рублей, а тут, получив набор несколько раз подряд, полез наружу мой бунтарский дух.

Итак, давайте знакомиться с питанием, которое компания «РЖД» заботливо предоставляет своим пассажирам. На столе ждет приветственная коробка с сухим пайком, в котором галеты (из воздушного риса, который любят единицы), шоколадное печенье (неизвестной мне фирмы), салфетки, пластмассовая вилка, ложка, нож, соль, перец, зубочистка, мятная конфета и махонькая бутылка воды. Что не так с этим набором, помимо того, что он крайне бесполезный?

Фото: «Губернiя Daily

«

Мы тут, знаете, всем миром пытаемся минимизировать использование пластика и пакетов… От одного взгляда на содержимое начинает дергаться глаз. А еще наш менталитет не позволяет выбрасывать новую вещь, даже если она не нужна. И вот эти салфетки в индивидуальной упаковке, а также рожки для обуви, зубные щетки, бережно засунутые в одноразовые тапочки, копятся потом на полках дома. Хотя есть и те, кто выбрасывает эти коробки сразу, даже не открыв (лично видела), я же во время четвертой поездки просто оставила ее на столе в купе.

Вера Марковна: Когда мне в кассе сказали, что питание входит в стоимость билета, я на радостях решила не брать с собой ничего из еды. На 700 рублей, решила, целые сутки можно хорошо питаться. Но была крайне удивлена, когда мне выдали «мусорную коробку», из которой пригодна разве что вода, чтобы запивать лекарства. А сам обед — это отдельная тема… пришлось покупать пирожки на станциях и сухарики у проводника.

На сайте РЖД написано, что можно выбирать питание до поездки самостоятельно. Но никто из моих попутчиков ничего не выбирал, потому что об этом мало кому известно, да и выбор, если честно, небольшой. Правда, есть он и у тех, кто ничего не выбирал: но если туда нам еще предлагали «курицу или свинину?», то обратно раздавали только курицу с рисом, без вариантов.

Фото: «Губернiя Daily

«

Ольга: Обед принесли в 11 часов, разогревать можно самостоятельно, микроволновка есть. Но я не понимаю, какой смысл разогревать в вагоне-ресторане в 11, разносить так рано, чтобы люди потом снова грели?

Виктор: Помню, в том году давали макароны, но они были слипшиеся и переваренные. Рис тоже то сухой, то как каша, сверху что-то вроде подливы. Всё безвкусное. Видел, что в некоторых поездах дают кетчуп, видимо, чтобы хоть как-то спасал ситуацию.

Фото: «Губернiя Daily

«

К «горячему» обеду в вакуумной упаковке выдают колбасу, жирность которой зашкаливает и поджелудочная жалобно стучит изнутри, мол, не вздумай. О здоровом питании речи не идет вообще. Хотя одна из попутчиц призналась, что чуть левее от нашего — вагон другой компании, и еда там похожа на то, что подают в зарубежных самолетах. То есть можно же, товарищи!

Многие также возмущаются, что эта услуга абсолютно не учитывает время посадки и высадки пассажира, ведь некоторые садятся поздно вечером и утром уже выходят, им это питание не сдалось ни разу. А представьте, если едет семья.

Грустная арифметика: 700 х 4 = 2800. За эту сумму можно поесть в хорошем кафе. Помню, во время одной из командировок нам выделили на питание в карельском придорожном ресторанчике по 1000 рублей на человека (ужин и завтрак). Я тогда съела потрясающий крем-суп с креветками, салат «Цезарь», мороженое, а наутро — блинчики с мясом и сметаной, кофе. И еще осталось 211 рублей! Почему РЖД так не может? Нет, я не прошу креветки и кофе, но ведь можно же опросить пассажиров, что они хотели бы получать за свои 700 рублей в пути.

Фото: “Губернiя Daily”

Алина: Если бы этот набор стоил 100 рублей, я бы, может, не возмущалась. РЖД, может вам заключить договор с «Макдоналдсом» хотя бы? Их наггетсы, гамбургер и чайный пакетик стоят меньше двухсот рублей, но это в разы приличнее того, что вы втюхиваете людям под видом сервиса.

Пообщавшись с попутчиками, я узнала, что многие из них постоянно пишут жалобы на сайт РЖД, но ситуация пока не меняется. Да, можно выбрать купе в этом же поезде без питания (вагон У1, например), но это если знаешь заранее, что так можно. А если этот вагон уже занят, то извиняй… ешь, молись, люби.

Поделились своими мыслями мы также  с начальниками поездов: никто из них даже не попытался оправдать этот сервис, отвечали дежурно, мол, они люди подневольные.

Источник: gubdaily.ru

Добавить комментарий