Европейское судоходство ставит на «зеленое» — moiroditely.ru

_Морской транспорт выделяет больше углекислого газа, чем такая страна, как Германия. Без технологических инноваций, усилий по повышению энергоэффективности отрасль рискует удвоить негативное влияние на окружающую среду в ближайшие десятилетия. Европа тем временем планирует добиться углеродного нейтралитета к 2050 году, справится ли с задачей судоходный сектор? _

Дроны против мазута

Со своего наблюдательного пункта близ порта Гамбурга эксперты направляют специально оборудованный дрон на тяжелые суда. Дрон входит в выхлопной шлейф судна, что позволяет измерить загрязняющие выбросы в режиме реального времени. Этот новый метод контроля все чаще используется в прибрежных районов стран ЕС для выявления наиболее опасных загрязнителей.

Инженер-химик Джон Кнудсен рассказывает: «Дрон идеально подходит для таких мест близко к берегу. Аппарату несложно добраться до выхлопного шлейфа судна, найти нужное место для забора проб. Это помогает получить информацию о типе сжигаемого судном топлива».

Определение вида топлива очень важно. Недавно европейские и международные регуляторы запретили использование мазута с высоким содержанием серы. Такое горючее в тысячи раз опаснее для дыхательной системы человека, чем, к примеру, дизель.

Исследователи европейского проекта SCIPPER анализируют линейку инновационных методов контроля за загрязнениями — от дронов и прибрежных датчиков нового поколения до космических спутников. Экспертам важно убедиться, что инструменты дают точные и надежные результаты, на которые могут положиться инспекторы.

Координатор проекта, профессор университета Салоник Леонидас Нциахристос поясняет: «В идеале у нас должно быть несколько выверенных технологий, а затем мы должны установить во всех крупных портах Европы и мира станции мониторинга, подобные этим. Это позволит убедиться, что все суда работают на разрешенном топливе, что их двигатели откалиброваны в соответствии с требуемым уровнем выбросов «.

Стационарные датчики, размещенные вдоль побережья и на мостах, могут круглосуточно контролировать движение судов, определяя поступающие с них виды загрязняющих веществ,

Эксперт Йохан Мелквист показывает и рассказывает: «Вот газовый зонд, который всасывает газ, а вот зонд, улавливающий частицы менее 10 микрометров».

Благодаря усилиям Европы качество воздуха улучшается. В 2015 году ЕС строго ограничил выбросы серы в Балтийском и Северном морях.

«Главный вопрос — в том, будут ли эти правила выполняться, станут ли люди следовать им, Ведь отклонение от требований позволяет здорово заработать, — размышляет Мелквист. — Мы наблюдаем постепенное улучшение. Например, здесь на реке Эльба, мы видим, что разрешенный лимит превышается, может быть, на процент, а может, и того меньше. Аналогичные показатели — на входе в Балтийское море. Это очень, очень хорошая демонстрация приверженности новым правилам».

Источник: ru.euronews.com

Добавить комментарий