Как филолог из Петрозаводска стала пилотом в Нью-Йорке: история смелой девушки, покорившей небо

Когда узнаешь, чего достигла эта девушка, первым делом хочется уточнить: «Вы серьезно, так бывает?». Скольких девушек-пилотов вы встречали за свою жизнь? Мы вот впервые. А потому давайте скорее знакомиться — Татьяна Крюкова, пилот американской авиации, которая начала свой путь к мечте… в Петрозаводске.

Переехала в Карелию сразу после окончания школы в небольшом украинском селе, поступила в ПетрГУ на филологический факультет по специальности «английский язык и литература». Признается, что провела 7 замечательных лет в наших краях, а учеба на филфаке впоследствии сыграла значительную роль в ее жизни, особенно в период иммиграции в Соединённые Штаты.

Выбор профессии пилота был неслучайным: я выросла в семье авиаторов, но, когда поступала в университет, эта профессия была для меня недоступной и казалась практически невозможной в силу гендерного вопроса. Мысли о профессии пилота так и оставались заветной мечтой, о ней я робко говорила в компании только самых близких. После окончания вуза я решила попробовать освоить профессию бортпроводника, чтобы приблизиться к авиационному миру и узнать индустрию изнутри.

@little.tat @little.tat @little.tat @little.tat

Татьяна переехала жить в Москву и четыре года работала бортпроводником в компании «Трансаэро». Освоила основную программу, изучила пять типов самолетов и совершила множество международных перелетов, по пути знакомясь с людьми, живущими авиацией.

— Одной из самых главных причин иммиграции для меня всегда была возможность самостоятельно построить карьеру, развитый авиационный мир, а также высокий уровень жизни в целом, — рассказывает Татьяна. — Переезд дался довольно легко благодаря отсутствию языкового барьера. Через несколько недель после получения заветного вида на жительство (Green Card) я прошла интервью в Нью-Йорке в известной компании бизнес-авиации VistaJet на роль стюардессы на частных самолетах.

@little.tat

После экзаменов тренеры компании отправили Таню в первый рейс на новеньком бизнес-джете с VIP-пассажирами. Она проработала там долгие четыре года. Познакомилась со многими интересными людьми, включая бывшего президента США, актеров, политиков, спортсменов, бизнесменов, побывала в местах, посетить которые просто так и в голову бы не пришло. Но Таня не хотела быть только бортпроводником, она мечтала идти дальше, а потому всё свободное время посвящала упорной учебе.

Порой что-то давалось с трудом и единственный способ решить задачу — постоянные тренировки с минимальным интервалом, теоретический разбор и снова тренировки. Были периоды разочарования и сомнения в своих способностях. Но весь негативный опыт растворялся с каждой достигнутой вершиной — будь то хорошая посадка или успешная сдача экзамена, новый рейтинг.

Что касается устройства на работу, Татьяне невероятно повезло, она получила ее после первого собеседования. Девушек в лётной профессии все еще очень немного. В США около 7%, тогда как в России всего около 2%, включая частных пилотов, военных и гражданских пилотов вертолетов и самолетов.

@little.tat

Мне бы очень хотелось, чтобы девушки не боялись осваивать это ремесло только по той причине, что профессия пилота традиционно считается мужской. Однако добавлю, эта работа требует постоянной учебы и саморазвития вне зависимости от опыта. Учеба и экзамены будут длиться всю жизнь, на протяжении всей карьеры.

Свой первый самостоятельный полет она вспоминает с улыбкой, хотя признается, что коленки слегка тряслись.

— После посадки инструктор попросил меня сделать с ним фото возле самолета, а тем временем механик подкрался сзади и вылил на меня ведро воды — такова традиция. В ноябре. В пуховике. Хорошо, что они заботливо набрали в ведро теплую воду, а не ледяную. Это одно из самых замечательных воспоминаний.

@little.tat

Сегодня Татьяна работает в компании бизнес-авиации, которая базируется в Нью-Йорке, на самолете средней дальности, ее рейсы ограничены полетами в США и страны ближнего зарубежья: Канада, страны Карибского бассейна, острова. Каждый рабочий день не похож на предыдущий. Порой это быстрый рейс во Флориду и обратно в Нью-Йорк в тот же день, иногда — командировка на 3-4 дня в Колорадо. Бывают такие дни, когда пассажиру необходимо провести несколько совещаний в разных городах, тогда за один день проходится делать 4-5 посадок в таких местах, про существование которых мало кто слышал.

В этом преимущество бизнес-авиации с точки зрения пилотов, так как мы летаем не только в крупные международные аэропорты с отличным сервисом, но и в неконтролируемые, где нет диспетчерского контроля и обслуживания. Проблема летного планирования, балансировки, решение по количеству необходимого топлива, даже загрузка пассажирского багажа, встреча пассажиров в терминале, предполетный брифинг по безопасности — всё это наша ответственность. Мы шутим между собой, что собственно полет — это самая легкая ее часть.

@little.tat

Девушка признается, что помимо очевидного «люблю летать» в этой работе больше всего ей нравится отсутствие рутины, непредсказуемость направлений, нетривиальные задачи. Бизнес авиация в целом — это очень маленький мир, где все друг друга знают, говорит девушка, а потому отношения внутри компании, словно в маленькой семье.

На будущее у Татьяны, как и у каждого второго пилота, цель — стать командиром. Для этого нужно получить самую высокую лицензию ATP (Airline Transport Pilot) и опыт. Это займет время, но, как и в любом другом ремесле, практика — то, что делает профессионала мастером. Желаем Татьяне успехов и новых достижений!

Источник: gubdaily.ru

Добавить комментарий