«Не успели к юбилею?!»: вся правда о ремонте дорог и тротуаров Петрозаводска. Неожиданное интервью с подрядчиком

Любой город можно довольно точно оценить по его дорогам. Согласны? В этом году Петрозаводску выделили большие деньги на дорожный ремонт, — всё благодаря 100-летнему юбилею республики. Правда по традиции мы вновь услышали от местной власти, что сроки провалены, а виновные будут наказаны штрафами. Послушали дорожников и поменяли взгляд на ситуацию.

Дорожники впервые решили рассказать, как происходит процесс от и до. Пригласили журналистов редакции «Daily» посмотреть отремонтированные улицы и даже покататься по обновленным тротуарам на самокатах.

 

Республиканская власть направила на ремонт дорог 367 миллионов рублей. Аукцион должен был состояться еще в марте, но торги организаторы провели с опозданием, а победителя определили лишь 19 мая. Контракт получило «Кондопожское ДРСУ», подписали его 1 июня (со сроком окончания работ до 30 августа). На выполнение вместо пяти месяцев оставалось всего три. Власти города торопились успеть обновить асфальт к юбилею.

Как рассказал Валерий Долонкинов, заместитель руководителя генподрядной организации, предстояло отремонтировать 15 улиц, 15 тротуаров, а также 62 адреса с ямочным ремонтом, сложность которого обусловлена постоянной сменой локации, перебросом дорожной техники. При этом абсолютно весь производственный график согласовывался с представителями заказчика.

— Уверен, что никто не хотел пренебрегать комфортом и безопасностью горожан, когда практически на все лето пришлось перекопать центр города. Старались уложиться в контрактные сроки. Такой масштабной стройки, особенно на городских тротуарах, наша столица давно не видела, наверное, со времен СССР! И потому очень важен был для нас конечный результат в заявленный срок.

Ремонт всегда сопровождается грязью и строительным мусором. Это огорчало жителей. Но зато сегодня мы имеем отремонтированные улицы и тротуары, порядок на местах тоже наведен.

— На мой взгляд, Петрозаводск заслужил такое шикарное преображение. Горожане заслужили. Спасибо вам за терпение! — говорит Валерий Владимирович. — Отдаю также должное нашим карельским коллегам подрядчикам, без участия этих подразделений мы бы не справились в такие ограниченные сроки. Отмечу, что и питерская компания, что ни говори, профессионалы, сработали по своему контракту мощно.

Нам, горожанам, многого в дорожной работе не видно и не ясно, а между тем это титанический труд. Ошибок тоже, конечно, хватает. Были сломанные деревья, разрыв кабеля, повреждения фасадов. Но это производственные моменты, их предугадать почти невозможно.

— При этом не припомню именно технологические ошибки-нарушения, которые в последующем оказались бы критичными, — рассказывает генподрядчик. — Контроль процессов был строгим со стороны дорожных мастеров, заказчика, а также Дирекции по строительству. Больше скажу – он был абсолютный, контролирующих парней хватало. Ни один процесс не начинался без личного одобрения администрации и представителей стройконтроля. Но это нормально, главное, чтобы результат всех удовлетворил.

Любые недостатки во время ремонта и приемки устраняются за счет подрядчика. Если что-то не принято, это может быть предметом судебного спора или корректировкой сметы в сторону уменьшения, такие работы администрация оплачивать не будет. Это условие контракта, все справедливо. А вот с утверждением, что у «Кондопожского ДРСУ» не принимают работы из-за плохого качества крайне возмутили подрядчиков.

В голосе Валерия Владимировича слышится негодование.

— Мы справились с поставленной задачей полностью. Да, это пять месяцев работы, но ведь и объем был фантастическим! Уверен, что ни одна из дорожно-строительных компаний на сегодня (при всем уважении к коллегам) не смогла бы физически выполнить такой объем. Ни мы, ни наши субподрядные организации ни дня не простаивали, а контрактом не было предусмотрено никакого авансирования.

Инвестирование со стороны подрядчиков составило около 200 миллионов рублей. Это оборотные средства предприятий, кредитно-заемные средства и помощь партнеров, которые обеспечивали товарные кредиты.

— Я также уверен, что качество нашей работы не должно измеряться количеством или суммой штрафов, которые сопровождали нас в рамках исполнения этого контракта, на мой взгляд, чрезмерно часто. Читал также некоторые не очень лестные отзывы о нашей работе горожан, но самое большое удивление вызвало интервью представителей администрации. Крайне странно ставить себе в заслугу историю с раздаваемыми нам штрафами.

После этих публикаций у читателей и впрямь могло создаться впечатление, что какие-то бездари взялись за исполнение контракта — лучше бы, как говорится, «научились щи варить», чем ремонтировали петрозаводские тротуары.

— Да, согласен, штрафные санкции вполне применимы к вопиющим фактам, — говорит Валерий Долонкинов. — Но если это становится стилем вашего общения с подрядчиками, это неправильно. Мы принимаем абсолютно все замечания, устраняем их. Более того, несем гарантийные обязательства по отремонтированным объектам в течение четырех лет. Очень надеюсь, что мои комментарии не послужат причиной для отказа в принятии отремонтированных нами объектов и никто не станет в них искать оснований для штрафных санкций…

Специалисты администрации Петрозаводска могли бы не только подчеркивать выявленные нарушения (как никак, они такие же участники процесса ремонта дорог, это камень и в их огород), но и объективно отмечать положительные стороны. Показательные выступления ради отведения гнева горожан формируют у людей отрицательное отношение не только к дорожникам, но и к самим дорогам. Да и в целом, давно доказано: подгонять любые сроки работ под праздник — провальная схема. По итогу обычно ни дорог, ни праздника.

Источник: gubdaily.ru

Добавить комментарий