Какие книжки научат детей хорошо себя вести

01.09.2017
0
0


Канадские исследователи, статья которых опубликована в журнале Developmental Science, провели эксперимент с участием ста детей в возрасте от четырех до шести лет. В этом возрасте дети обычно очень «прижимистые» и не любят расставаться со своим имуществом. Им прочитали две детские книжки с одним и тем же сюжетом, говорящим о том, что делиться с другими – это хорошо. Однако в одной из этих книжек героями были антропоморфные животные – еноты, белочки, зайчики и так далее. А в другой версии милых зверюшек на иллюстрациях, заменили реалистичными человеческими персонажами. При этом книжки читали выборочно – части детей случайным образом «досталась» книжка с героями-животными, а части – с героями-людьми.



Еще до прочтения нравоучительных книжек детей предупредили, что каждый из них может выбрать себе десять наклеек, но при этом кому-то одному наклейки не достанутся. При этом ребятам намекнули, что они, в принципе, могут поделиться своими наклейками с тем, кто остался ни с чем, когда взрослые отвернутся. Затем детям прочитали книжки и ситуацию повторили – снова предложили взять наклейки и поделиться с неудачником.

В результате дети, которым читали книжку с человеческими персонажами, стали после ее прочтения значительно более щедрыми, чем прежде, и охотнее делились наклейками с тем, кому ничего не досталось. А дети, которые прослушали книжку с персонажами-зверюшками, наоборот, стали еще более «прижимистыми», и не хотели отдавать свои наклейки менее удачливому сверстнику.

Исследователей поразил столь быстрый и прямой позитивный эффект от смены персонажей книжки. Если учесть, что абсолютное большинство популярных героев детской литературы, от Винни-Пуха до Груффало, — антропоморфные животные, полученные учеными данные заставляют задуматься. «Если мы читаем или рассказываем ребенку какую-то историю, надеясь, что он вынесет из нее моральный урок, то наилучший способ достижения этой цели – сделать персонажей этой истории реальными людьми, а не выдуманными милыми зверьками», – отметила один из авторов исследования, специалист по раннему когнитивному развитию Патришия Ганеа, слова которой приводит The Guardian.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Похожие новости:
31.01.2017
психологи пришли к выводу, что дети в возрасте трех лет уже способны распознавать тех, кто в долгу перед ними. об этом рассказывает работа, опубликованная в журнале developmental psychology. авторы исследования предложили 40 детям в возрасте трех и
13.09.2017
исследователи из канады, сша и китая выяснили, что если детей хвалить за их ум, то есть вероятность того, что дети будут обманывать и поступать нечестно. работа была опубликована в журнале science development. профессор кан ли, один из авторов
05.03.2017
с недавних пор в число книжных хитов попали книжки, в которых читать нечего, кроме разве что названия и имени автора. в буквальном смысле: виммельбухи – это так называемые книжки-гляделки. придумали этот жанр детской литературы в германии: в
29.07.2017
причем, влияние происходит даже в том случае, когда дети их не используют. к такому выводу пришли сотрудники королевского колледжа лондона. исследователи провели анализ данных сотен исследований с участием детей и подростков в возрасте от 6 до 19
05.04.2017
юсуке енедзуяпонская выдумщица очаровала мою дочь серией "кто прячется под..." (едой, фруктами, цветами, сладостями). каждая книжка - это фокус: то кукуруза превратится в крокодила, то сыр в жирафа. для детей от 10 месяцев до 3 лет - это хит.эрих
выбрать фон