ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ НИ С КЕМ СРАВНИВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ

13.09.2017
0
0


«Посмотри, какая красивая девочка! Это потому, что она в платьице», — услышал я, и снова «забродили старые дрожжи».

Шаг за шагом мы вгоняем детей в комплекс неполноценности.

Последовательно и планомерно. Он будет проявляться в учебе, дружбе, любви. Потому что мы такие. Не умеем иначе и учиться не хотим. Незачем, мы-то живем как-то! Как-то…

Позицией человека, выросшего в постоянном сравнении и оценке, никогда не будет «я живу здесь и сейчас», «мне хорошо» «я чувствую это так», а только — «я хуже (лучше)», «на меня сейчас не так посмотрели», «я выгляжу полным идиотом», «наконец-то мама назвала меня молодцом», «я должен хотеть есть» и т. п.

Хитрость ловушки заключается в том, что мы сами запутываемся в собственных манипуляциях.

Так, в одной ситуации мы с легкостью говорим «Посмотри, как Н. хорошо учится», а в другой не позволяем ребенку сказать «Все за контрольную получили тройки, и Н. тоже». Во втором случае мы немедленно парируем: «Меня другие не интересуют — у меня свой сын!» Как же! Не интересуют! Наоборот, только это меня и интересует сейчас. И последнее — чувства моего сына. Я хуже других! Я плохой родитель! Что будет, если все узнают… Я просто сам как отец не способен справиться с собственными чувствами. А инструмент сравнения и оценки всегда под рукой. А как же! Сколько лет учили!



Постоянное сравнение разъедает душу покруче, чем насилие.

Оно в определенном смысле и является матерью насилия. С той разницей, что в ситуации насилия давят на меня, а когда меня учат постоянно сравнивать, я начинаю давить сам на себя. Всегда. Причем в отличие от рефлексии, когда человек пытается разобраться в собственных желаниях и мотивациях, тут мы только и делаем, что страдаем. И нет в этом никакой дороги: мука никуда не ведет. Ведь даже если для того, чтобы утереть нос другу, я научусь летать, мое удовольствие будет коротким, сомнительным и агрессивным. Ведь это не я научился летать — это мой друг меня научил. Один из результатов такого подхода мы часто наблюдаем. «У меня новая машинка», — радостно сообщает мальчик утром. «А у меня еще лучше!», «Мне купят две!», «Плохая у тебя машинка» — варианты ответов. При этом, безусловно, нормальной реакцией свободного человека является: «Классная машинка! Рад за тебя! Дай поиграть! Здорово!» и т. п. Неужели мы не хотим так Или собственный комплекс неполноценности уже не дает нам даже хотеть

Приучать человека быть лучше всех — значит навсегда ставить его в тяжелейшую ситуацию.

Строго говоря, с этого момента он начинает существовать только при условии, что существуют другие. Нет больше его радостей, страданий, успехов. Есть только сравнения, одни сплошные сравнения. «Вот мальчик же не плачет!» — А я вот, плачу! Представляете! Плачу! Потому что мне больно! Мне нужно тепло и помощь, а не сравнение! «Вот какая девочка красивая в юбке» — А мне, правда, нравятся брюки. Хотите говорить по существу Говорите! И девочка тут совершенно ни при чем.

Знаю, знаю наперед примеры, которые мне приведут: Моцарт и ему подобные. Если бы их, мол, не заставляли быть лучше других, ничего бы из них и не вышло… Неправда! Во-первых, не знаем мы, что вышло бы, а что нет. А во-вторых, более несчастных людей, чем иные «лучше других», я не знаю.

Неумение принять себя, свои мысли, свои чувства убивают на наших глазах целое поколение.

Из какого самоуничижения вырастает формула «Мы всех порвем» Не «Я смогу, потому что мне это важно», а «Порвем кого-то», потому что это единственный шанс быть для меня… А вот из какого: сравнение неминуемо приводит человека к унижению других, к ненависти, к окончательной потере себя самого, если нет никого, с кем можно сравниться. Сравнения, естественно, в свою пользу. И любой ценой. «В работе мы как в проруби, в постели мы как на войне» ©. Чудесный результат.
Необходимость постоянно доказывать все на свете — папе, учителям, друзьям — разрушает наших детей.

Человек окончательно теряет право на самость. На независимую самость.

«А я могу всех победить, а она не может», — говорит мне маленький мальчик, указывая на сестренку и ища моего одобрения. Думаете, это природа его такая Успокаиваете себя тем, что это не вы его научили Еще как вы! И все мы.

Разве не является истинным критерием успеха гармония, умение верно выбирать то, что человеку по душе, умение соответствовать самому себе

Да, часто слышать и воплощать собственные стремления не проще, чем побеждать мифического врага (предварительно его выдумав, конечно). Но ведь и результат несравним, да и удовольствие тоже. И получение этого удовольствия требует в первую очередь внутренней свободы. Которая проявляется только при условии существования права человека на себя. Без условий и контрибуций. Без соседского мальчика и папы-медалиста. Просто так. Потому что это право есть от природы. Потому что с ним мы рождаемся. Может, не стоит его отнимать
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Похожие новости:
02.08.2017
когда дочке было 3,5 года, она спросила меня: — мам, а почему нельзя плохое слово говорить этот вопрос возник у нее не просто так. за несколько дней до этого она начала говорить так называемые “плохие” слова, а я ей запрещала. — а какое слово,
19.07.2017
мама, татьяна сорокина, улыбается: "посмотрите, какая я богатая: у меня 76 детей, 46 внуков и 5 правнуков!" "дети продлевают мне жизнь, делают счастливой,— объясняет.— вот смотрите: мы сейчас фотографировались, и они все хотели сесть возле меня,
02.08.2017
опрос: что значит взять ответственность за близкого человекаответ: каждый из нас влияет на другого - какой рассол, такой и огурец. когда вы женились или выходили замуж, вас же туда не под расстрелом вели, правда же то есть хороший человек был.вот
07.07.2017
➡ вот, мы живем под одной крышей, можем прожить так очень долгое время и относиться друг к другу, как к внешним проявлениям. очень часто мы относимся к своим родителям, как к бесплатной, безличной обслуживающей силе. бесплатная, безличная
04.06.2017
➡ вот, мы живем под одной крышей, можем прожить так очень долгое время и относиться друг к другу, как к внешним проявлениям. очень часто мы относимся к своим родителям, как к бесплатной, безличной обслуживающей силе. бесплатная, безличная
выбрать фон